понедельник, 25 сентября 2017 г.

Юбилей В. Войновича

Фото: Dmitry Rozhkov / CC BY-SA 3.0
26 сентября празднует свой 85-летний юбилей В. Н. Войнович - замечательный сатирик и литературный классик, автор романов, повестей и рассказов: «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», «Москва 2042», «Иванькиада», «Шапка», «Замысел», «Монументальная пропаганда». Корреспонденты "Независимой газеты" взяли интервью у писателя: "О времени и о себе". С биографией писателя можно познакомиться здесь.
Писатель, отказавшийся от карьеры известного поэта-песенника. Позднее — открыто выступавший в защиту диссидентов, из-за чего был вынужден эмигрировать. Войнович — один из немногих, кто на девятом десятке лет продолжает писать и публиковаться.
6 фактов о Владимире Войновиче
Обычно фамилию писателя произносят Войно́вич. Сам он говорит, что «правильнее говорить Во́йнович. Твардовский называл меня именно так. Это сербская фамилия».
За время работы на радио в 1960—1961 годах Войнович написал стихи к 40 песням, среди них «Караулы влюбленных» в исполнении Эдиты Пьехи и «Эй, Рулатэ», которую пела Гелена Великанова.
В 2000 году Войнович сочинил сатирическую версию гимна России — на музыку советского гимна, который в том же году в третий раз переписал Сергей Михалков: «Славься, отечество наше привольное, / Славься, послушный российский народ, / Что постоянно меняет символику / И не имеет важнее забот».
В феврале 2015 года написал открытое письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой об освобождении украинской летчицы Надежды Савченко.
Занимается живописью, пишет картины на продажу, выставляется.
Войнович женат третьим браком. Как сам рассказывал, первый раз женился «легкомысленно, поскольку сразу после армии». В браке родились дочь Марина (1958—2006) и сын Павел (род. 1962) — архитектор и писатель-историк, сейчас живет в Черногории. В 1964 году Войнович женился на Ирине Брауде (1938—2004). От этого брака у него есть дочь — немецкая писательница Ольга Войнович (род. 1973). Она живет в Мюнхене, преподает немецкий язык. Третьей супругой Войновича стала Светлана Колесниченко — вдова журналиста-международника Томаса Колесниченко (1930—2003), написавшая о нем книгу «Есть любовь на земле…». «С моей второй женой Ирой, в которую я влюбился страстно, увел из семьи, ушел от жены сам, мы прожили почти сорок лет. Она умерла у меня на руках. Когда это произошло, я погрузился во мрак. Друзья начали меня спасать, познакомили со Светланой. Мне повезло, что на склоне лет я полюбил снова и полюбили меня», — рассказывал Войнович «Собеседнику».

Комментариев нет:

Отправить комментарий