среда, 21 ноября 2018 г.

День сыновей

https://pronedra.ru/upkeep/uploads/2018/04/
Den-syinovey-640x427.gif
История этого праздника невелика и не дополнялась средствами массовой информации. Существуют некоторые расхождения в том, когда же этот день следует отмечать. В России, в ряде других стран День сыновей празднуется 22 ноября, хотя официальной даты, посвящённой этому празднику пока нет.
Кому посвящён этот праздник? Ответить на этот вопрос несложно: День сына могут отмечать все мужчины в качестве сыновей, а также семьи, в которых есть сын.
Есть в слове счастье — слово «сыновья»,
Подарок свыше, что безумно сладок!
Мои мальчишки — радость бытия,
Как два крыла мне от судьбы в награду.
Течёт надёжная в их жилах кровь — 
И благородством жизнь не обделила,
Спасибо вам, мальчишки, за любовь,
Что стала для меня достойным тылом.
Пусть счастье с вами под руку идёт,
Для горести отсутствуют причины, 
А небо ваши жизни бережёт — 
Мои мальчишки… Сыновья… Мужчины.
(Римма Хафизова)
Трогательны поздравления матерей своим сыновьям, встречаемые на форумах, представленные часто как молитва за сына. Актуален вдвое этот День для семей, чьи сыновья, исполняя свой гражданский долг перед Отечеством, проходят службу в рядах Вооружённых Сил или кто предпочёл службу в Армии или других силовых структурах иным родам деятельности, выбрав её своей профессией, постоянно рискуя жизнью на благо Родины. 
С трепетом вспоминаются слова ефрейтора Святкина – героя Леонида Быкова из кинофильма «Аты-баты, шли солдаты...», когда перед своим последним боем он рассказывает товарищам о том, что написал письмо годовалому сынишке: «…я ему написал, чтоб он человеком был, чтоб ему не довелось хлебнуть, то, что мне, чтоб дешёвка из него не вышла...». 

Сегодня праздник необычный:
Поздравим их мы поскорей —
Тех, у кого в семье мальчишки —
С прекрасным днем, с Днем сыновей.
Пусть сыновья растут на радость,
Чтоб был в семье покой, уют.
Пусть обеспечат вашу старость
И только радость в дом несут.
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-synovey/


мой сын

Стихи о сыне:
*****
Я свяжу тебе жизнь 
Из пушистых мохеровых ниток. 
Я свяжу тебе жизнь, 
Не солгу ни единой петли. 
Я свяжу тебе жизнь, 
Где узором по полю молитвы — 
Пожелания счастья 
В лучах настоящей любви. 
Я свяжу тебе жизнь 
Из веселой меланжевой пряжи. 
Я свяжу тебе жизнь 
И потом от души подарю. 
Где я нитки беру? 
Никому никогда не признаюсь: 
Чтоб связать тебе жизнь 
Я тайком распускаю свою. (Валентина Белява)
****
Взрослеет сын

Взрослеет сын…А я всё не привыкну –
Сменился басом детский голосок.
Он незаметно превращается в мужчину,
Мой славный мальчик, мой родной сынок.

На вид уж взрослый, а в душе - ребенок.
Не верит сам, что ко всему уже готов.
В плечо мне тычась, как слепой котенок, 
Он будто бы застрял меж двух миров.

Я понимаю, что ему сейчас непросто.
Порой не знаю, что мне делать с ним.
Но верю я - пройдут метаморфозы роста,
Сын станет взрослым, но останется моим…
(Светлана Горшкова)
*****
Сыну посвящается

Владей собой среди толпы смятенной, 
Тебя клянущей за смятенье всех, 
Верь сам в себя, наперекор вселенной, 
И маловерным отпусти их грех; 
Пусть час не пробил — жди, не уставая, 
Пусть лгут лжецы — не снисходи до них; 
Умей прощать и не кажись, прощая, 
Великодушней и мудрей других. 

Умей мечтать, не став рабом мечтания, 
И мыслить, мысли не обожествив; 
Равно встречай успех и поруганье, 
Не забывая, что их голос лжив; 
Останься тих, когда твое же слово 
Калечит плут, чтоб уловить глупцов, 
Когда вся жизнь разрушена и снова 
Ты должен все воссоздавать с основ. 

Умей поставить, в радостной надежде, 
На карту все, что накопил с трудом, 
Все проиграть и нищим стать, как прежде, 
И никогда не пожалеть о том, 
Умей принудить сердце, нервы, тело 
Тебе служить, когда в твоей груди 
Уже давно все пусто, все сгорело 
И только Воля говорит: "Иди!" 

Останься прост, беседуя с царями, 
Останься честен, говоря с толпой; 
Будь прям и тверд с врагами и друзьями, 
Пусть все, в свой час, считаются с тобой; 
Наполни смыслом каждое мгновенье, 
Часов и дней неуловимый бег, — 
Тогда весь мир ты примешь во владенье, 
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
 (Редьярд Киплинг)
*****
Мой рыжий, красивый сын
Римма Казакова

Мой рыжий, красивый сын,
ты красненький, словно солнышко.
Я тебя обнимаю, сонного,
а любить - еще нету сил.

То медью, а то латунью
полыхает из-под простыночки.
И жарко моей ладони
в холодной палате простынувшей.

Ты жгуче к груди прилег
головкой своею красною.
Тебя я, как уголек,
с руки на руку перебрасываю.

Когда ж от щелей
в ночи
крадутся лучи по стенке,
мне кажется, что лучи
летят от твоей постельки.

А вы, мужчины, придете -
здоровые и веселые.
Придете, к губам прижмете
конвертики невесомые.

И рук, каленых морозцем,
работою огрубленных,
тельцем своим молочным
не обожжет ребенок.

Но благодарно сжавши
в ладонях, черствых, как панцирь,
худые, прозрачные наши,
лунные наши пальцы,

поймете, какой ценой,
все муки снося покорно,
рожаем вам пацанов,
горяченьких,
как поковка!
*****
из итернета

Сын! Если я не мертв, то потому
Иосиф Бродский

Сын! Если я не мертв, то потому
что, связок не щадя и перепонок,
во мне кричит всё детское: ребенок
один страшится уходить во тьму.

Сын! Если я не мертв, то потому
что молодости пламенной - я молод -
с ее живыми органами холод
столь дальних палестин не по уму.

Сын! Если я не мертв, то потому
что взрослый не зовет себе подмогу.
Я слишком горд, чтобы за то, что Богу
предписывалось, браться самому.

Сын! Если я не мертв, то потому
что близость смерти ложью не унижу:
я слишком стар. Но и вблизи не вижу
там избавленья сердцу моему.

Сын! Если я не мертв, то потому
что знаю, что в Аду тебя не встречу.
Апостол же, чьей воле не перечу,
в Рай не позволит занести чуму.

Сын! Я бессмертен. Не как оптимист.
Бессмертен, как животное. Что строже.
Все волки для охотника - похожи.
А смерть - ничтожный физиономист.

Грех спрашивать с разрушенных орбит!
Но лучше мне кривиться в укоризне,
чем быть тобой неузнанным при жизни.
Услышь меня, отец твой не убит.
*****
из интернета

Сын
Маргарита Агашина

Сияет ли солнце у входа, 
стучится ли дождик в окно, - 
когда человеку три года, 
то это ему всё равно. 

По странной какой-то причине, 
которой ему не понять, 
за лето его приучили 
к короткому: 
- Не с кем гулять! 

И вот он, в чулках наизнанку, 
качает себе без конца 
пластмассовую обезьянку - 
давнишний подарок отца. 

А всё получилось нежданно - 
он тихо сидел, рисовал, 
а папа собрал чемоданы 
и долго его целовал. 

А мама уткнулась в подушки. 
С ним тоже бывало не раз: 
когда разбивались игрушки, 
он плакал, как мама сейчас... 

Зимою снежок осыпался, 
весной шелестели дожди. 
А он засыпал, просыпался, 
прижав обезьянку к груди. 

Вот так он однажды проснулся, 
прижался затылком к стене, 
разжал кулачки, потянулся 
и - папу увидел в окне! 

Обрадовался, засмеялся, 
к окну побежал и упал... 
А папа всё шел, улыбался, 
мороженое покупал! 

Сейчас он поднимется к двери 
и ключиком щёлкнет в замке. 
А папа прошёл через скверик 
и - сразу пропал вдалеке. 

Сын даже не понял сначала, 
как стало ему тяжело, 
как что-то внутри застучало, 
и что-то из глаз потекло. 

Но, хлюпая носом по-детски, 
он вдруг поступил по-мужски: 
задернул в окне занавески, 
упруго привстав на носки, 

поправил чулки наизнанку 
и, вытерев слёзы с лица, 
швырнул за диван обезьянку - 
давнишний подарок отца.
*****
Расул Гамзатов
Сыновья, стали старше
Сыновья, стали старше вы павших отцов.
Потому что на марше — любой из бойцов,
Потому что привалы годам не даны.
Вы о нас, сыновья, забывать не должны.
Не чернила, а кровь запеклась на земле,
Где писала любовь свою повесть в седле.
Этой повести строки поныне красны.
Вы о нас, сыновья, забывать не должны.
В вашем возрасте мы возглавляли полки,
Отсвет звездности падал на наши клинки.
Опустили нас в землю, как в саблю ножны.
Вы о нас, сыновья, забывать не должны.
Мы не знали испуга пред черной молвой
И своею за друга клялись головой.
И отцов не позорили мы седины.
Вы о нас, сыновья, забывать не должны.
Все, что мы защищали, и вам защищать,
Все, что мы завещали, и вам завещать,
Потому что свобода не знает цены.
Вы о нас, сыновья, забывать не должны.
Нужно вам, как нагорью, далёко смотреть,
Волноваться, как морю, как звездам, гореть
Будьте долгу верны, добрым думам верны
Вы о нас, сыновья, забывать не должны.
******
Марина Цветаева
Стихи к сыну
1
Ни к городу и ни к селу —
Езжай, мой сын, в свою страну, —
В край — всем краям наоборот! —
Куда назад идти — вперед
Идти, — особенно — тебе,
Руси не видывавшее

Дитя мое… Мое? Ее —
Дитя! То самое былье,
Которым порастает быль.
Землицу, стершуюся в пыль,
Ужель ребенку в колыбель
Нести в трясущихся горстях:
«Русь — этот прах, чти — этот прах!»

От неиспытанных утрат —
Иди — куда глаза глядят!
Всех стран — глаза, со всей земли —
Глаза, и синие твои
Глаза, в которые гляжусь:
В глаза, глядящие на Русь.
Да не поклонимся словам!

2
Русь — прадедам,
Россия — нам,
Вам — просветители пещер —
Призывное: СССР, —
Не менее во тьме небес
Призывное, чем: SOS.

Нас родина не позовет!
Езжай, мой сын, домой — вперед —
В свой край, в свой век, в свой час, — от нас —
В Россию — вас, в Россию — масс,
В наш-час — страну! в сей-час — страну!
В на-Марс — страну! в без-нас — страну!

3
Не быть тебе нулем
Из молодых — да вредным!
Ни медным королем,
Ни попросту — спортсмедным

Лбом, ни слепцом путей,
Коптителем кают,
Ни парой челюстей,
Которые жуют, —

В сём полагая цель.
Ибо в любую щель —
Я — с моим ветром буйным!
Не быть тебе буржуем.

Ни галльским петухом,
Хвост заложившим в банке,
Ни томным женихом
Седой американки, —

Нет, ни одним из тех,
Дописанных, как лист,
Которым — только смех
Остался, только свист

Достался от отцов!
С той стороны весов
Я — с черноземным грузом!
Не быть тебе французом.

Но также — ни одним
Из нас, досадных внукам!
Кем будешь — Бог один…
Не будешь кем — порукой —

Я, что в тебя — всю Русь
Вкачала — как насосом!
Бог видит — побожусь! —
Не будешь ты отбросом
Страны своей.
*****
Виталий Тунников
Мой сын
Не успев забыть про сон,
Глазки не раскрывши,
Шум и гам со всех сторон,
Словно град по крыше.

Милый утренний звонок
Мигом всех разбудит.
Суету, заботы, смех,
Радость в нас пробудит.

Как энергии поток,
Не успев надеть носок,
Вмиг перевернулся –
Сыночка проснулся!

Книги, мячик, кувырок,
Стройка, гонки, марш-бросок.
Всё рычит, летит, несётся,
Пока ночь, вдруг, не вернётся.

Стихло всё, чуть лишь к подушке,
Вмиг забыв про все игрушки.
Сон окутал, вдаль маня –
В сказок новые края.

Отдохнув, поспав немало,
Сил набравшись, чтобы стало
Столько, дом чтоб закачало –
Можно всё начать сначала……
******
Валентин Берестов
Любили тебя без особых причин...
Любили тебя без особых причин 
За то, что ты — внук, 
За то, что ты — сын, 
За то, что малыш, 
За то, что растёшь, 
За то, что на папу и маму похож. 
И эта любовь до конца твоих дней 
Останется тайной опорой твоей.
*****
Людмила Татьяничева
Сыновья
Два хороших сына у меня.
Две надежды,
Два живых огня.
Мчится время по великой трассе –
У меня – две юности в запасе.
Жизнь горит во мне, неугасима.
У меня две вечности –
Два сына.
*****
Ирина Зуенкова
Ты не подведи меня, сынок
Вырастает мальчик из пелёнок,
Незаметно учится летать.
«Ты лети по жизни, мой орлёнок»,–
Тихо скажет ласковая мать.
«До всего тебе пусть будет дело,
Сохрани народ свой от беды.
За Отчизну доблестно и смело
Заступись, защитник мой! Ведь ты
Словно свет немеркнущий в оконце,
Полноводной реченьки исток,
Яркий луч звезды, чьё имя Солнце.
Ты не подведи меня, сынок…»

Источники: https://poemata.ru/poets/gamzatov-rasul/synovya-stali-starshe/
https://millionstatusov.ru/stihi/son.html, 
http://ruspoeti.ru/stihi/family/children/son/
http://www.calend.ru/holidays/0/0/3268/© Calend.ru
http://korki.lol/krasivyie-stihi-syinu-ot-mami/ 
Пословицы
Песни: http://mzmuz.ru/pro-syna/
Читаем:






Комментариев нет:

Отправить комментарий