пятница, 27 октября 2017 г.

Живёт её мелодия стиха... (К 80-летию Аси Горской)

30 сентября замечательной челябинской поэтессе исполнилось бы 80 лет...
...Знайте же, Ася, души откровения:

В дни злобы, террора, войны

Ваши прекрасные стихотворения

Людям очень нужны…
Кто из учеников школ Челябинска не слышал веселых, романтических, звонких песен Аси Борисовны – «Хрустальная капель», «Кто берёзку причесал» и многих других? Кто не знает её стихов о «юном челябинце Алёше», о Челябинске, в любви к которому она не раз признавалась в своих стихах?
Какой она была в жизни? Очень мягким, добрым человеком. С большой любовью относилась к окружающим её людям – взрослым и детям, знакомым и даже незнакомым. 

Самое главное в любви – это делать что-то доброе для тех, кого любишь. Ася Борисовна любила детей, любила Южный Урал, наш замечательный край. Любила школу, свой предмет, который она вела, – географию. И любила детскую литературу. И не просто литературу, а южноуральскую. И, движимая этой любовью, очень много успела сделать. 
Написала много стихов и песен для детей, написала интересную повесть о детях и школе – «Инка+Дик=?». И в школе № 15, в которой работала, она организовала школьный литературный музей «Кораблик», кропотливо собирала издания, сведения о детских литераторах Челябинска и области. Сейчас музей носит её имя. Он стал и до сих пор остается единственным литературным музеем Челябинска. 
Челябинкой Асю Горскую сделала Великая Отечественная война. Сюда её семья была эвакуирована из Минска. Ася тогда была ещё совсем маленькой девочкой. Ася закончила школу №1 имени Энгельса, пединститут, работала учителем «возвышенной географии», как говорили её ученики. Ещё учась в школе, занималась в литературной студии «Алые паруса» у Лидии Преображенской, на всю жизнь сохранила самые тёплые воспоминания об этой странице своего детства. И писала, писала, писала. Строчки стихов приходили на ум и по дороге в школу, и в транспорте, и потом торопливой рукой записывала их на страницах ученической тетради и на каких-то попавших под руку клочках бумаги… 
«Поэт-лирик, песенник, детский поэт, прозаик…» – такими суховатыми словами характеризует её «Энциклопедия «Челябинск». Но память сохраняет навсегда образ Мечтательницы – доброго, сердечного, улыбчивого, необыкновенно светлого и талантливого человека.
Стихотворения из книги: “Ты в Челябинске живёшь”
Моему другу читателю
Здравствуй, мой читатель,
Фантазёр, мечтатель!
Ты в Челябинске живешь,
Городе Поэтов,
И, наверно, очень ждёшь
Встречи с книжкой этой.
Сладко спал ты в тихий час,
Когда Месяц медленно
Плыл над речкою Миасс,
Над проспектом Ленина.
Заглянул ко мне в окошко
Тоненьким вопросом:
  • Почему не спится вам,
Совершенно взрослым?
Увидав карандаши
И страницы чистые,
Нам зажечь он поспешил
Звёздочки лучистые.
И писала долго я
Под луной и звёздами,
Чтобы ты, мой друг, узнал
Про волшебный край - Урал,
Про Челябинск-=Танкоград,
Про находчивых ребят,
Про деревья, про цветы…
Обо всём узнаешь ты -
И задумаешься чуть…
Что ж, читатель, в добрый путь!

Будет планета жить
Люди богатство твое вырубают,
Люди возводят свои витражи.
Наша планета, Земля голубая,
Больно, родная, тебе, скажи?
Деревья молчат об этом,
Об этом кричат грачи.
Болеет наша планета.
Давайте ее лечить!
Реки, озёра все мельче и мельче,
Можно ли жажду без них утолить?
Можно ли братьев, доверчивых, меньших,
В Красную книгу переселить?
Кто же простит нам всё это?
Пока не поздно, кричи:
Болеет наша планета -
Давайте её лечить!
Пусть каждый посеет по зёрнышку,
Ручей соберёт по капельке,
Пусть каждый взрастит по деревцу -
И будет планета жить!
*****
Не верю я,
что книга - не подарок,
Что дарят
только доллары сейчас.
Пусть будет слог её
и прост, и жарок.
Откроешь книгу -
что же, в добрый час!
Дарю её и взрослым,
и ребятам;
Тому, кто чист душой
и у кого грехи, -
Пускай читают все.
Я верю свято,
Что никому не навредят стихи.
*****
Кто в лесу хозяин?
На лесной опушке
Собрались зверюшки,
Выясняли с интересом,
Кто из них хозяин леса.
- Я, - басит малыш Топтыжка.
- Я, - поджала хвостик Мышка
- Я, - не прочь помочь, - изрек
Из-под кустика хорёк.
А Совёнок с вышины:
- Ох, уж эти грызуны…
Не совали бы усов.
Нет в лесу мудрее Сов!
- Не мудрей ты, а зазнайка, -
За Хорька вступился Зайка.
Прибежал на спор Волчонок,
Спрыгнул с дерева Бельчонок.
Ну и шум стоит, галдёж…
Кто хозяин – не поймёшь!
И тогда из леса вышел
Михаил Михайлыч, Миша.
Прогудел: - Зверята, тише!
Мы в лесу одна семья,
А в лесу хозяин – Я!
И зверята согласились,
Повинились, помирились
И живут теперь с тех пор согласно.
Ясно?

Посланец осени
- Желтый кораблик
На синей волне,
Откуда плывешь ты,
Не скажешь ли мне?
- Я не кораблик,
А просто листок.
Оттуда плыву,
Где зарделся лесок.
Со мной мама-осень
Прислала
Краски к осеннему
Балу.
Чтобы
Березкам-сестрицам
В золото
Принарядиться.
Чтоб
На дрожащих осинках
Заполыхали
Косынки.
Краски и кисточки
Я разнесу –
Празднично будет
В осеннем лесу!

*****
Много мест в России удивительных,
Но с тобой мы связаны судьбой.
Город металлургов и строителей,
Мой Челябинск, я горжусь тобой!
Ты меня встречаешь по-родному,
Хорошо на улицах твоих.
Целый город у меня знакомых,
Целый город у меня родных!
Пусть поэтами ты не изнеженный,
Про тебя невольно запоёшь.
Ты красив зелёным и заснеженным,
Будничным и праздничным хорош!
Радуюсь приветствию любому
Земляков-челябинцев своих.
Целый город у меня знакомых,
Целый город у меня родных!
Я люблю пройти проспектом Ленина,
У “Орлёнка” молча постоять.
Подрастёт другое поколение,
Тоже будут строить и мечтать.
Я любуюсь каждым новым домом,
Красотой алеек молодых.
Целый город у меня знакомых,
Целый город у меня родных!

Хрустальная капелька
(гимн ежегодного фестиваля детского творчества “Хрустальная капелька”)
Откуда вы, хрусталинки,
Откуда вы, проталинки,
Откуда столько радостных детей?
От солнечной поляночки,
От мамы и от папочки,
Конечно, и от вас, учителей.
Хрусталинки, хрусталинки
В сердцах больших и маленьких,
И с ними нам живётся веселей.
И каждая хрусталинка
Как первая проталинка -
Ведь нету неталантливых людей!
Как солнышко волнуется,
С сосульками целуется,
В природе - голубая акварель!
Нам так легко танцуется,
Смеётся и ликуется:
В Челябинске - хрустальная капель!

*****
Оранжевые веточки мимозы,
Вы как попали в наш суровый край,
Где даже в март врываются морозы,
Где всё перемешалось: ад и рай…
Где же росли-цвели вы изначально,
Какое солнце пропитало вас?
И в городе, насквозь индустриальным,
Кто выставил вас утром напоказ?
Вам от вниманья нашего неловко,
Но вы прекрасны - это не обман.
Не прячьте скромные свои головки
В обёрточный дешёвый целлофан.
Отодвигая суету и прозу,
Вы создаете праздничный уют.
...Оранжевые веточки мимозы
На улицах Челябинска цветут.

Детским поэтам.
Чего в багаже у тебя только нет;
Спит солнышко - звёздочки блещут.
И новый рассвет как сердечный привет -
И всё это важные вещи.
Чего в багаже у тебя только нет…
Вот море загадочно плещет,
Здесь чей-то секрет, а кому-то совет -
И всё это важные вещи.
Чего в багаже у тебя только нет…
Но главное - добрые книжки.
Недаром зовёшься ты детский поэт,
И дружат с тобой ребятишки.

Весенний вернисаж
Весна, весна на улице забулькала, играя,
По лужам разноцветные кораблики плывут.
И птицы возвращаются из солнечного края
И солнышко, и солнышко на крыльях нам несут.
Когда весна приходит снова
И расцветает добрый город наш,
Весь день бродить с тобою мы готовы -
Для нас открыт весенний вернисаж.
Тебе, тебе на встречу я шагаю после школы,
И вместе мы придумаем сегодняшний маршрут.
Несёшь легко, как пёрышко, ты мой портфель тяжёлый,
И тучки разноцветные за нами вслед плывут.
Плывут, плывут прохожие, троллейбусы, трамваи,
И мысли разноцветные плывут вперегонки.
И если бы, и если бы мы ручейками стали,
Доплыли бы, доплыли бы и до цветной реки.
****
Честь человеку, что любит свой край.
Если живёшь на Урале,
Летом, зимой ли - его познавай!
Ясны и пасмурны дали…
Больше ходи по зелёным лесам -
Издавна здесь узнавали
Новости птичьи по их голосам…
Сколько секретов откроешь - не счесть!
Краю родному уральскому честь!
Еще об Аси Горской можно прочитать: 80 лет со дня рождения Аси Горской в блоге "ВО!круг книг"

2 комментария:

  1. Закупать ссылки идет для низкочастотных запросов, позже – среднечастотных где разместить ссылку для продвижения сайта, последствии – высокочастотных. Отбираем страницы, формируем уникальные анкоры и начинаем выискать доноров. Желательно приобретать 1-2 бэклинка в день, максимально – 3-4. Главное – творить все постепенно. Если мгновенно купить количество советов, великовата возможность попасть под фильтр от Google.

    ОтветитьУдалить
  2. С 2014 года крауд-маркетинг начал довольно живо закупка ссылок для продвижения сайта набирать известность. Изначально он применялся для борьбы с фильтрами от машин, но живо стал эффектным способом получить натуральные ссылки безусловно бесплатно.

    ОтветитьУдалить