суббота, 21 апреля 2018 г.

Цветы радуют нас...

Фиалки цветут на окне
Сиреневым ярким цветом.
С утра улыбаются нам,
Они солидарны с летом.
Пожалуй, редко встретишь библиотеку, в которой нет цветов. Они не только создают уютную атмосферу, очищают воздух, но и просто радуют глаз своим цветением, красотой. Наша школьная библиотека не исключение.
Особенно сейчас, в весенний период читальный зал украшают своим цветением нежные сенполии (фиалки), величественный кротон, женственный спатифиллум,  очаровательный циссус, который так гармонично вписался в интерьер книжной выставки, вьющиеся лианы филодендронов, вечнозелёных папоротников (нефролепис) и другие. Стихотворения в адрес каждого цветочка в нашем сегодняшней посте.
Спатифиллум
Улекса фон Лу
Спатифиллум - это сила, 
белых лепесточков пламя,
вверх раскинутые крылья,
о любви прошедшей память...
Как светло в душе и звонко,
словно слышишь звуки флейты,
Спатифиллума цветочки
и блестящих листьев ленты.
Пьет совсем немного света,
но воды побольше лейте!
Спатифиллум  - словно ветер
забежавшего к нам лета!

*****
Узамбарская фиалка!
Одомашненный подснежник.
Твоя чашечка-пиалка
Источает свет безбрежный.

Разливает нежность всюду
Горделивая осанка,
Ах, откуда же, откуда
Взялся ты, цветок-фиалка?

Из поклонников растенье,
Что испытывает радость -
Экзотическое племя,
Одинокий аспарагус.

Ждет любви твоей и ласки,
Ну, и кто ж его осудит?
За одни твои лишь глазки
Он и родину забудет.

Ты - домашняя дикарка.
Ты - простушка, ты - кокетка.
Узамбарская фиалка,
Миловидная двухлетка!

Оксана Благодатова

*****
Фиалка сказочный цветок,
Никто не может с этим спорить.
Созданье дивной красоты
И удивительных историй.
У каждой есть своя судьба
И каталога описанье,
Но не придуманы слова
Чтоб описать сие созданье.
Кто покорен ее красой
Живет с надеждой о прекрасном.
Вновь распустившийся цветок
Прокладывает путь для счастья.
Зимою стужа и метель,
Природы дивной замиранье,
А где фиалка там свирель
И вечное весны дыханье.
Там удивление, восторг
И муки плена ожиданья.
Родившийся мечты цветок
Награда вам за все старанья.
Неприхотлив сей дар Земли
Душой его понять лишь надо
И в каждый миг он станет вам
Надеждой, счастьем и отрадой.

Марина Калюжная

*****
Расцвели на окошке фиалки
Бледно-розовым цветом зари.
Пусть они не особенно ярки,
Словно светятся изнутри

Так нежны, так изысканно милы,
Будто маленький остров любви
И полны притягательной силы,
Будоражащей чувства в крови.

На цветочное чудо любуясь,
Взгляд не в силах от них оторвать
И инстинктам души повинуясь,
Мне их хочется расцеловать.

*****
Кротон
Ларьяна
(экспромт)
Одарила    природа     
Цвет загадочным кодом:  
Он хранит лечебный дар, 
Красноречью в помощь дан!
По зеленому красным  -   
Лист с рисунком  прекрасным:  
Удивительный узор
Устранит печальный взор! 
Очень любит он воду          
Пьет в любую  погоду. 
Освежить узор листов -
Душем - бисером готов!     
Изгоняет злых магов*,    
И друзьям добрым  радо*!  
Защитит  иммунитет,
Словно знахарь - мудрый вед!   
Вызывает   улыбку      
И подскажет ошибку.     
Обожаемый   кумир,  -   
Он в семье поддержит мир.          
Знак - Меркурия, Солнца,    
Украшает   оконце!   
Долгожитель – чемпион,    
Уважаемый    кротон! 

  
*****
Как картины моих сновидений,
В совершенстве живой красоты
Галерея домашних растений.
В разных позах застыли цветы.

Листья - стрелы, фонтаны и дуги,
Переливы зелёной волны.
Вы - живые друзья и подруги,
Погружённые в дивные сны.

Молчаливы, чутки, будто струны.
Средоточье созвучий в тиши.
Я (особенно в полные луны)
Слышу музыку вашей души,

Что с моею душою созвучна,
Как с корнями созвучна вода.
Буду с вами вовек неразлучна,
Буду вашей рабою всегда.

Выйдет срок, но не кану я втуне –
Будет жить мной наполненный сад,
Фиолетовый запах петуний
И фиалок цветной аромат.
Альтовская Ольга

*****
Каждый вечер я скитаюсь в ней,
Повторяя в мыслях жесты, взоры…
На обоях прежние узоры,
Сумрак льётся из окна сине́й;
Те же люстры, полукруг дивана,
(Только жаль, что люстры не горят!)
Филодендронов унылый ряд,
По углам расставленных без плана.

Марина Цветаева

*****
Михаил Гуськов

Кто ты? О тебе я мало знаю.
Знаю, что ты - комнатный цветок.
Я тебя водою поливаю,
Чтобы ты пожить немного мог.

Может быть, ты прост, но лишь по виду,
А при том - посланец высших сил.
И таишь на что-нибудь обиду,
Например, на то, что не полил.

Я полью, чтоб листья не обвисли,
Мы - друзья, и как бы я в долгу…
Может быть, мои читаешь мысли,
А твои - читать я не могу.

Ты - цветок, ходить ты не умеешь,
И словами ты не говоришь,
Просто, ты стоишь и зеленеешь,
И мне в сердце листьями глядишь.
*****
отрывок:
Надоела непогода,
Холодно и грустно мне ...
Но природные явления
Не испортят настроения !...
Потому что у окошка,
Тихо дремлет моя кошка ...
Растянулась средь горшков,
Меж рассады и цветов ... 
Любят все мои родные,
Милый садик мой домашний.
Там Гераньки расписные
И Гибискус мой прекрасный ...
Спатифиллум и Хедера
Тоже радует наш взор ...
И Гардения, как вспышка,
Дополняет сей узор ...
Каланхоэ и Алоэ
Дружно рядышком стоят.
И Бегонии с Зебриной
Демонстрируют наряд ...
Хойи с Циссусом и Рео
Не забыть упомянуть ...
автор стихотворения : Диляра 
(D.dilya Rashitovna)

*****
Мои друзья мне в шутку говорят -
Цветы ты любишь больше, чем людей,
На подоконниках твоих висящий сад,
Семирамидой ходишь ты по комнате своей!

Что за потребность странная растить цветы,
Держать в горшочках, поливать, ухаживать,
Следить за тем, чтобы не сохли лепестки,
Весной их удобрять и пересаживать?
Сама не знаю, почему я их держу,
И прибавляю тем себе забот,
Зимой особенно я ими дорожу,
Когда за окнами метель, мороз и лёд.
Они цветут как будто для меня,
Они растут, как будто я расту...
И не прошло ни вечера, ни дня,
Когда любуясь ими, я на них смотрю.
Не представляю дом, в котором нет цветов,
В нём так безжизненно и сиротливо,
Они со мною говорят без слов
И радуют собою молчаливо.
Семирамида? Это про меня!
Про ту царицу древнюю, что не могла без сада
Жить во дворце влюблённого царя,
Он ей цветы дарил и большего не надо!
Латулина Алла

Комментариев нет:

Отправить комментарий