вторник, 15 января 2019 г.

Новые выставки в библиотеке

2019 год - Год театра в РФ. К этому событию в читальном зале нашей библиотеки оформлена книжная выставка: "О театре с любовью". На выставке представлены книги о мастерах сцены, о театрах Челябинска и художественные произведения о театре, а ее своеобразным "украшением" стали Петрушка - персонаж русского народного кукольного театра, "занавес" и пальчиковые игрушки. 
Привет ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Бонжур, славные девчушки,
Быстроглазые вострушки!
Я ваш знакомый Петрушка.
Устроился на выставке вас позабавить
И с Годом театра всех поздравить!
На выставке нет логотипа года, т.к. он присутствует на нашем информационном стенде, расположенном рядом с выставкой.
Фотографии выставки:

А другая выставка, познакомит ребят с творчеством знаменитого уральского сказочника П. Бажова, 140-й юбилей которого мы отмечаем 27 января. В Свердловской области 2019 год объявлен Годом Бажова. 
Герои сказов Бажова оживают в рисунках и поделках наших ребят, представленных на выставке:
Малахитовая шкатулка (Игорь Трояновский)
Книга детства…
Разве ж я забуду
Ту хозяйку с каменною вазой,
Чьи глаза – два чистых изумруда
Смотрят в душу, увлекая в сказы…
Колобки с Емелями на полке,
Буратино с курочкою Рябой,
Змей Горыныч рядом с серым волком,
Накормили кашей дед да баба.
Не спасает Золушка от скуки,
Волшебство порастеряли сказки –
Их теперь мои читают внуки,
Восхищеньем зажигая глазки.
Рукавицы выбросив ежовы,
Веру в чудо их я не нарушу.
Что поделать, если я Бажовым
До сих пор свою спасаю душу.
Всё брожу по тем местам уральским,
Где Данила-мастер резал камни.
Поглядеть, хотя бы, мало-мальски
На цветок тот самый,
Да куда мне…
Бытие, на дни набросив сети,
Сторожит капканами, зараза.
Сказки днём пускай читают дети,
Ну а я брожу ночами в сказах…
Мне колодец доброты Синюшки
Даст хрустальной чистотой напиться,
Оленёнок ёлочной игрушкой
Постучит серебряным копытцем.
Травяная манит западёнка,
След теряя меж берёз и сосен,
И запляшет рыжею девчонкой,
Огневушкой-поскакушкой осень…
Спит Хоттабыч, спит Шехерезада,
Всё равно я их не внемлю зову.
Звали в рай, но мне туда не надо –
По ночам я ухожу к Бажову…
Половинкой жёлтою, растущей
Сонный месяц смотрит удивлённо,
И глядят печально и зовущее
Изумруды ящерки зелёной…


Полезные ссылки:
Уральский сказитель
П. П. Бажов
Сказки онлайн
Цитаты Бажова
Сценарии классных часов, уроков по творчеству П. Бажова








1 комментарий:

  1. Здравствуйте, Светлана!
    А вот мне долгое время сказки и сказы Бажова, что говорится "не давались". Не могла я понять той неторопливой певучести и особого языка, которым они написаны. Но как-то было мне грустно. Взяла "Каменный цветок" и прочитала от корки до корки. Потом неделю ходила и булыжники шлифовала. Всё хотела сделать малахитовую шкатулку. Но было мне тогда 8 лет, и я не понимала, что малахитовую шкалутку делают из камня малахита, но зато точно знаю, что булыжник невозможно сточить об кирпич.

    ОтветитьУдалить